Вспомнили о часах
Спрос на предметы роскоши восстанавливается, Швейцария в 2011 г. может увеличить экспорт часов до рекордного показателя, рассказал «Ведомостям» президент Федерации швейцарской часовой промышленности (FHS) Жан-Даниэль Паш. Экспорт за 11 месяцев прошлого года составил 14,6 млрд франков ($15,4 млрд), что на 22% превышает показатель за аналогичный период 2009 г. Результаты 2010 г., по словам Паша, скорее всего превысят предыдущий рекорд 2008 г. — 17 млрд франков ($17,9 млрд).
Для крупнейших часовых холдингов Швейцарии — Swatch Group и Richemont Group — прошедший год оказался очень успешным. Выручка Swatch Group в 2010 г. выросла на 21,8% до 6,44 млрд франков (5,17 млрд евро), в том числе в сегменте часов и ювелирных украшений — на 28,1% до 5,53 млрд франков (4,44 млрд евро). Выручка Richemont за девять месяцев финансового года, завершившегося 31 декабря 2010 г., выросла на 25% до 5,37 млрд евро, в том числе в сегменте часов — на 25% до 1,44 млрд евро.
В интервью швейцарской газете Neue ZÜricher Zeitung гендиректор Swatch Group Ник Хайек заявил, что в 2011 г. группа рассчитывает достичь выручки более 10 млрд франков. Сделать это, по его словам, можно будет за счет открытия новых магазинов — 25 только в первом полугодии 2011 г. Компания рассчитывает на рост продаж в США, где «особенно хорошо продается Omega», а также на Ближнем Востоке, в Азии и Западной Европе.
«Россия была одним из драйверов роста экспорта швейцарских часов в 2010 г.», — утверждает Паш. По его словам, после двух трудных лет объемы экспорта в Россию восстановились и рост продолжится. По данным FHS, экспорт часов в Россию за девять месяцев 2010 г. вырос почти на 60% и составил 194 млн швейцарских франков ($204,8 млн). «Продажи по России в декабре 2010 г. показали 40%-ный рост (по сравнению с декабрем 2009 г.)», — сказал Хайек.
«Продажи швейцарских часов в России в целом по прошлому году выросли на 40%, и рост продолжится», — прогнозирует эксперт часового рынка Тимур Бараев. Он говорит, что кризис «уничтожил» рынок дорогих часов, поскольку практически все крупные дилеры останавливали закупки товара. «Первые закупки начались во второй половине 2010 г., — подтвердил на условиях анонимности один из дилеров часов. — Динамика конца прошлого года и начала этого положительная. Мы надеемся на рост, но делать прогнозы пока не готовы».
«Выжили сильнейшие, к тому же кризис подстегнул производителей: именно после кризиса в России открыли собственные монобрендовые магазины Ulysse Nardin, Parmigiani, Longines, Franck Muller, DeLaneau, Roger Dubuis», — указывает Бараев.
«Каждый борется с кризисом, как может, мы решили расширить пакеты брендов за счет не представленных ранее в России Eterna и Porsche Design, на днях был подписан контракт на поставку коллекций Piaget и IWC», — говорит Людмила Малофеева, вице-президент сети магазинов швейцарских часов и украшений «Консул».
замена стрелок женских часов, механических, отечественных, китайских, маятниковых, sector, cerruti, franck muller, восток, тиссот, сервисный центр, м нагатинская, кузьминки, маяковская, киевская, молодежная, баррикадная, вднх, савеловская, тушинская, первомайская, проспект мира, сходненская, отрадное, проспект вернадского, косино-ухтомский, аэропорт, перово, молжаниновский, богородское, красносельский, люблино, донской, арбат, братеево, силино, нагатино-садовники, савелки, вао, центральный округ, сао, юго восточный