Женщины становятся все более значимым для часового рынка клиентским сегментом

Президент компании Astor Time Ltd., обладающей правом мировой дистрибуции часов марки Eberhard&Co, МАРИО ПЕЗЕРИКО рассказал корреспонденту РБК daily ВЕРОНИКЕ ГУДКОВОЙ о политике марки на мировом рынке, новой модели женских часов и о том, почему компания не привлекает к рекламному сотрудничеству знаменитостей, но участвует в реставрации старинных рукописей.

— Вы не производите собственных калибров. Почему? Планируете ли вы производить оригинальные механизмы для своих часов в будущем?

— Прежде всего потому, что мы нашли свой ценовой уровень и считаем его подходящим для нашей компании. Мы используем механизмы ETA, это гарантированно swiss made, и много работаем над развитием наших эксклюзивных модулей, например, для часов Chrono 4 или 8 Days. Благодаря тому, что мы не тратим средства на разработку калибра, мы можем проводить правильную ценовую политику. Часовая индустрия спокойно отреагировала на кризис. В большинстве компаний после недолгой паузы в 2008 году продолжился рост, и эта позитивная тенденция сохраняется в большинстве стран, где есть серьезное часовое производство. Но одним из характерных признаков этого кризиса стало то, что компании, ранее производившие разные категории часов, сосредоточились на нескольких моделях и усложнениях, которые им лучше удаются. Например, турбийон или минутный репетир. И рынок хорошо на это отреагировал. Оставаться на высоте всегда сложно, особенно если речь идет о luxury. Если мы попытаемся изменить свой профиль и ценовой уровень, это может негативно сказаться на нашем экономическом положении.

— Вы планируете развиваться на китайском рынке?

— Мы планируем проводить продуманные, избирательные меры для продвижения на весьма перспективных рынках Китая и Гонконга. Собираемся делать акцент не на количество, а на качество продаваемых часов, тщательно отбирать только лучшие точки продаж, где наш бренд будет представлен наилучшим образом. При необходимости мы готовы менять дистрибьюторов в Китае, если это поможет увеличению продаж Eberhard&Co. Что же касается других стран БРИК — Индии и Бразилии, то это тоже перспективные рынки, но мы не хотим распыляться и пытаться охватить все рынки сразу, так что пока эти страны не входят в сферу наших интересов.

— Туда уже вышло множество брендов. Не боитесь, что рынок будет перегружен?

— Китайский рынок вообще и часовой в частности просто гигантский, и при всей нынешней насыщенности он сохраняет огромный потенциал. Там живет больше миллиарда человек, и вряд ли скоро все они пресытятся товарами. За Eberhard&Co я не беспокоюсь, поскольку мы выпускаем гораздо меньше часов, чем многие другие марки, — всего около 15 тыс. в год, и внимательно подходим к выбору точек продаж. Мы отнюдь не стремимся превратиться в массмаркетный бренд. У нас собственная клиентура: мы не рекламируемся с помощью звезд, но есть покупатели, которые ценят качество Eberhard&Co и точно знают, какие именно часы им нужны. Они из тех, кто умеет подобрать вино к блюду, а часы — к костюму. Это вещи одного порядка.

— Каковы ваши планы развития в России в этом году?

— Российский рынок очень важен. Европейский рынок, ограниченный географически и экономически, почти не растет. Какой-то рост наблюдается только благодаря туристам из Азии, Бразилии, России. Поэтому мы стремимся развиваться на российском рынке, продолжая сотрудничать с нашим российским партнером — ProTime Rus. Там работают хорошие специалисты: они знают дело, знают рынок. Но мы не собираемся сразу продвигаться по всей России в полусотне точек продаж одновременно: этот процесс будет разумным и постепенным.

— Вы недавно выпустили новую модель дамских часов. Расскажите о ней.

— Eberhard&Co на 90% мужской бренд. С момента основания компании в 1887 году основной акцент делался на производство сложных часов, а с 1920-х годов — хронографов. В 1910-х годах появилась первая дамская модель, но это направление не развивалось: поклонницам Eberhard&Co приходилось довольствоваться облегченными версиями мужских моделей. Сейчас мы решили вернуться к производству женских часов по нескольким причинам. Прежде всего потому, что женщины становятся все более и более значимым для часового рынка клиентским сегментом: если раньше часы им покупали мужчины, то теперь женщины выбирают и приобретают их сами, меняя модели в зависимости от обстоятельств, костюма и настроения. Мы придумали очень женственный дизайн, но в конструкции модели есть несколько сложных деталей — изогнутый корпус, изогнутое сапфировое стекло, особое строение циферблата. Дизайнерские изыски — цветочный орнамент на задней крышке и бриллианты. Таким образом, мы получили красивые дамские часы Gilda, в которых воплотились и технические достижения нашей мануфактуры. Дизайн Gilda разработан под руководством Барбары Монти, нынешней главы компании, которая занимается разработкой дизайна всех моделей Eberhard&Co.

— Вы поддерживаете спорт: в 1990-е годы Eberhard&Co выпустил серию хронографов в честь мотогонщика Тацио Нуволари, в последние годы ваша марка спонсирует мантуанское моторалли Gran Premio Nuvolari. Это направление для вас имиджевое или приносит прибыль? У вас есть спортсмены — лица бренда?

— Помимо мотогонок мы сотрудничаем с коллекционерами старинных автомобилей, поскольку ретрокары — такой же нишевый и уникальный продукт, как и наши часы. Ценители винтажных машин зачастую столь же увлеченно коллекционируют вина, живопись и часы, поскольку коллекционирование — это страсть, как и спорт. Мы также сотрудничаем с игроками в регби, поддерживаем баскетбольную команду, команду по водному поло. При этом футбол нас не интересует — не потому, что этой игре недостает страсти, а потому, что нас интересуют спортсмены, которые занимаются своим делом ради самовыражения, а не ради огромных гонораров. Регбисты и ватерполисты не так уж высоко оплачиваются, но предаются любимому делу со всей страстью. При этом у нас нет «посланников бренда»: хотя с некоторыми спортсменами у нас давние дружеские отношения, Eberhard&Co все же предпочитает, чтобы от имени марки «говорил» наш продукт, а не его «носители». Впрочем, у нас есть локальные имиджевые мероприятия: например, не так давно мы профинансировали восстановление рукописей конца XV века — документов, касающихся жизни художника Караваджо, — и провели презентацию этих уникальных манускриптов для наших клиентов.

— А вы не планируете сотрудничества или коллабораций с приглашенными дизайнерами?

— Это неплохой рекламный ход: пригласить, скажем, Филипа Старка, чтобы он сделал одну модель в линейке. Это тут же станет поводом для рекламных статей, новостей. Но, как я уже сказал, мы не гонимся за такой рекламой и популярностью, для нас главное, чтобы каждая модель была пропитана духом бренда, его философией, укладывалась в общую линию развития.

— Какие новинки от Eberhard&Co будут представлены в 201
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/02/17/lifestyle/562949982830355

полировка стекол мужских часов, дорогих, ручных, старых, карманных, dkny, rolex, elysee, свотч, patek philippe, справочник, станция метро варшавская, марьино, крылатское, коньково, кропоткинская, аэропорт, лубянка, тушинская, пушкинская, чкаловская, чертановская, павелецкая, петровско-разумовская, печатники, хорошевский, новокосино, левобережный, войковский, новогиреево, тверской, рязанский, южное тушино, котловка, красносельский, москворечье-сабурово, орехово-борисово северное, матушкино, цао, юзао, вао, сао