Оливер Бернхайм (Raymond Weil): Механические часы – это что-то вроде второго сердца...
"Механические часы – это что-то вроде второго сердца,
бьющегося на запястье", - сказал как-то президент и исполнительный
директор знаменитой швейцарской часовой фирмы Raymond Weil. И он
был совершенно прав, ведь из обычного механизма, показывающего
время, часы давно превратились в индикатор положения в
обществе.
Текущий год стал для компании Raymond Weil юбилейным: семья
Вэйль празднует не только 30-летие марки, но 80-летие ее создателя
- господина Раймонда Вэйля. Совсем недавно, зять Раймонда Вэйля
Оливер Бернхайм приезжал в Москву. Он любезно согласился
встретиться с корреспондентом «Бинес-Стиля» и рассказал о том,
какие подарки приготовила компания своим почитателям во всем
мире.
«Бизнес-Стиль»: Компания Raymond Weil присутствует на
российском рынке более 15 лет. По-вашему, что изменилось за эти
годы? Каковы сейчас предпочтения российских покупателей?
Оливер Бернхайм: Мне кажется, что 15 лет назад было трудно
говорить о существовании часового рынка в России. Можно сказать,
что компания Raymond Weil была первооткрывателем на российском
рынке часов. На сегодняшний день рынок глубоко структурирован, и
запросы русских покупателей уже более конкретны. Часовой рынок
сегодня ориентирован, скорее, на богатых людей, однако также хорошо
развит и рынок часов средней гаммы, что немаловажно. К сожалению,
швейцарские часовые компании не производят часов более доступного
ценового сегмента, ведь у некоторых людей есть простые
потребности.
Б.С.: Вы заняли очень прочные позиции как в высшем, так и в
среднем ценовом сегменте. Скажете, насколько велика сейчас
конкуренция среди производителей таких часов?
О.Б.: Сейчас конкуренция есть, 15 лет назад в России ее не
было. Как мне кажется, здоровая конкуренция на рынке - это
совершенно нормальная вещь, нечто святое, я бы сказал. Ведь именно
конкуренция заставляет нас быть весьма динамичными, и даже иногда
агрессивными, но одновременно это предполагает постоянные инновации
с нашей стороны.
Б.С.: А что нового Ваша компания предлагает сегодня? В чем
отличие Raymond Weil от конкурентов?
О.Б.: В первую очередь хочу отметить, что сегодняшние
российские покупатели приобретают поистине ювелирные часы Raymond
Weil. За каждыми из этих часов стоит определенная история, о каждых
из них можно говорить, как о швейцарской саге, - они поистине
уникальны. И что немаловажно, мы уже знаем вкусы нашего
потребителя. Кроме того, не следует забывать о нашей независимости,
ведь у нас более широкие возможности для креативности и
оригинальности в дизайне, для самовыражения, благодаря чему мы
впереди наших коллег.
Б.С.: Учитывая предпочтения российских покупателей и их
менталитет, отличается ли продуктовая линейка Вашей компании,
представленная на нашем рынке, от того, что Raymond Weil предлагает
европейским покупателям?
О.Б.: Да, и весьма значительно. В первую очередь это касается
очень дорогой, люксовой продукции. На сегодняшний день в России
существует определенный класс (особенно это касается мужчин),
который потребляет чрезвычайно дорогую продукцию, и они хотят,
чтобы это было заметно на руке и говорило об их могуществе.
Б.С.: Господин Бернхайм, расскажите, пожалуйста, о последних
модных тенденциях. Что сейчас является самым актуальным в часовой
моде?
О.Б.: Сегодня мужчины предпочитают очень крупные, заметные
часы с круглым циферблатом - это самая последняя модная тенденция в
мире. А женщины все чаще стали носить классические мужские модели
часов. Вот я смотрю, что вы - очень модная леди (показывает на
часы-хронограф на руке корреспондента).
Б.С.: Насколько сложно для вас сохранять многолетние традиции
семейной часовой марки и тем не менее не отставать от моды?
О.Б.: Мне кажется, что быть в постоянном контакте с модой -
это как раз самый легкий момент, ведь каждое поколение привносит
свой энтузиазм в производство. Независимость компании Raymond Weil
- это один из основных аргументов, позволяющих нам оставаться
маркой-лидером во всем мире. К тому же, я вижу, что потребительский
спрос сейчас соответствует тому, что мы создаем. Еще я хотел бы
отметить вот что: в часовом искусстве, конечно, есть мода, которая
диктует нам, производителям, определенные правила, и именно мода
стимулирует нас на создание все новых и новых коллекций.
Б.С.: Учитывая то, что в этом году Вы отмечаете 80-летний
юбилей основателя компании Raymond Weil, а также 30-летие марки,
планируете ли Вы выпуск юбилейной серии часов Raymond Weil?
О.Б.: Моему тестю исполнилось 80 лет 10 октября, и могу
сказать, что для нас весь год был юбилейным. В этом году мы
предложили новую коллекцию, полностью адресованную женщинам, -
коллекцию под названием Shine. Это лимитированная серия, состоящая
всего из 99 предметов, изготовленных из 18-каратного золота и
украшенных бриллиантами. Из них всего 3 часов будут привезены в
Россию, и лишь три русских женщины смогут приобрести эти уникальные
юбилейные часы, тыльная сторона которых украшена личной подписью
господина Раймонда Вэйля.
Б.С.: Я обратила внимание, что на Вас двое часов. Это новая
мода, или Вам, живущему в данный момент на два города, необходимо
знать время в Женеве и в Москве?
О.Б.: Не совсем (смеется). Таким образом я демонстрирую своим
клиентов две новые модели, которые Raymond Weil предлагает на
рынке. И вы правы: это очень удобно - двое часов помогают мне
видеть время в двух столицах - в Женеве и в Москве.
Б.С.: Ваше пожелание читателям «Бизнес-Стиля».
О.Б.: Самое главное - это чувствовать себя комфортно. Надо
учиться быть самим собой, ведь жизнь - это не игра.
* по материалам rbc.ru
Беседовала: Ирина Болошина
замена шпилек мужских часов, ручных, копий, электромеханических, стекла, зенит, certina, armani, лонжин, kolber, сервисный центр, станция метро новослободская, молодежная, люблино, академика янгеля, коньково, менделеевская, вднх, семеновская, печатники, строгино, фили, чертановская, тушинская, отрадное, хорошевский, филевский парк, фили-давыдково, солнцево, тимирязевский, лефортово, северное бутово, выхино-жулебино, кузьминки, марфино, матушкино, орехово-борисово южное, крюково, юго восточный, восточный округ, вао, юао