Китайские туристы помогают продажам часов в России
«Ведомости» приводят данные исследования компании Bain & Company, согласно которым продажи люксовых товаров в Москве в 2015 г. стабилизировались, в том числе благодаря туристам из Китая. По данным Ростуризма, в первой половине 2015 г. Россию посетило на 51,6% больше китайских туристов, чем годом ранее. В Китае усердно рекламируются туры в Россию, а в России теперь можно расплачиваться картами China UnionPay.
После обвала рубля в 2014 г. китайцы скупали косметику, одежду, обувь, под новый год – аксессуары, часы, ювелирные изделия, а сейчас – в основном часы. Часы в России существенно дешевле, чем в Китае, – во многом из-за китайской пошлины; в России же, несмотря на девальвацию, цены держались на низком уровне, говорит президент Ассоциации участников часового рынка Вячеслав Медведев. Китайцы покупают только бренды, известные у них на родине и с подтвержденным ценовым преимуществом, добавляет он.
В евро российский рынок люксовых товаров сократится в 2015 г. на 25% до 3,2 млрд евро, в рублях – на 2%, считает Bain & Company. В долларах, по оценке FCG, fashion-рынок уменьшится на 20% и более. Но в рублях российские продажи Carrera y Carrera в этом году в небольшом плюсе, а рынок в целом – на уровне 2014 г., говорит гендиректор ювелирного дома Carrera y Carrera в России Юлия Еремина. У Gourji спрос сократился почти вдвое, но с сентября продажи растут: и бизнес, и покупатели адаптировались к новым реалиям, объясняет Гуржий.
ремонт браслетов женских часов, своими руками, антикварных, ручных, электромеханических, раймонд велл, oris, swiss, радо, rhythm, адреса мастерских, станция метро владыкино, комсомольская, кожуховская, новогиреево, боровицкая, динамо, бауманская, пролетарская, тушинская, сухаревская, царицыно, павелецкая, тургеневская, чеховская, тимирязевский, сокол, крылатское, молжаниновский, новогиреево, ломоносовский, куркино, хамовники, даниловский, тверской, чертаново северное, нагатино-садовники, орехово-борисово северное, юго восточный, сао, центральный округ, зао