Мировой индекс продаж часовой розницы в минусе третий месяц подряд
Согласно сводному индексу SO8 от компании The Mercury Project, который измеряет динамику розничных продаж часов и ювелирных изделий на восьми основных рынках (США, Китай, Гонконг, Япония, Сингапур, Великобритания, Германия и Франция), продажи снижаются с мая. Удивительный рост, наблюдавшийся в 2022 и 2023 годах, теперь подошел к концу, отмечают аналитики. Первоначальное замедление роста в первом квартале 2024 года сменилось спадом: показатель упал на -3,3% в мае, -0,7% в июне и -3,3% в июле.
Снижение особенно очевидно в Китае, а также в Гонконге и Макао. По сравнению с первыми семью месяцами года розничные продажи часов и ювелирных изделий в Китае снизились на 1%, особенно сильно в мае (-11%) и июле (-10,4%). Показатель за август (-12%) только подтверждает эту тенденцию. Часовая ювелирная розница пострадала особенно сильно по сравнению с другими секторами китайского розничного рынка. Розничная торговля в целом стабильно восстанавливалась на протяжении всего года: общий объем розничных продаж потребительских товаров (за исключением автомобилей) вырос на 4% за первые семь месяцев. Некоторые крупные города и провинции сыграли особую роль в спаде продаж часов и ювелирных изделий, например, Шанхай (-19,2% за первые семь месяцев), Тяньцзинь (снижение на 11% за тот же период) и Хайнань (- 19,1%).
Тенденция к снижению розничных продаж часов и ювелирных изделий в Гонконге началась с резкого двузначного снижения в марте и достигла 25% в июле, несмотря на 9-процентное увеличение числа посетителей. Но эти посетители, в основном из материкового Китая, осторожно тратят деньги и ищут более интересные и разнообразные впечатления, а не часы, отмечают эксперты. В Макао во втором квартале произошло падение на -31,6%, это снижение также связано с высоким базовым показателем, связанным с высвобождением сдерживаемой покупательной способности на фоне возобновления местной экономической активности в начале 2023 года. Почти все категории розничной торговли здесь столкнулись с падением продаж.
Сектор розничной торговли часами и ювелирными изделиями в Великобритании на фоне шатких экономических условий и отсутствия dutyfree-магазинов испытывает трудности уже более года. После непростого 2023 года со снижением на 1,8%, спад за первые семь месяцев года был еще более значительным и составил -7,9%.
В США, где инфляция и уровень безработицы снизились, а общие розничные продажи превысили прогнозы, восстановление розничной торговли часами и ювелирными изделиями продолжилось. С +5,9% июль стал лучшим месяцем в году: за первые семь месяцев года рост составил 4%. Однако медленно восстановление этого рынка оказалось недостаточным, чтобы уравновесить слабость других рынков. Кроме того, показатели розничных продавцов на этом нестабильном рынке сильно различались: от Signet Jewellers, потерявшей 7% в Северной Америке за квартал, закончившийся 3 августа, до Movado Group, потерявшей 0,3% во втором квартале в США, и Richemont Group с ростом на 10% в Америке за тот же период. За тот же квартал Pandora сообщила о росте продаж на 14%, что обусловлено открытием новых магазинов и устойчивым ростом на +5% по сравнению с аналогичным периодом.
В Германии и Франции, где в течение года наблюдались многочисленные месяцы подъемов и падений, за первые семь месяцев года рост розничных продаж составил 3,3% и 5,4% соответственно. Однако экономическая и политическая неопределенность сохраняется в обеих странах, и это может привести к тому, что потребители займут выжидательную позицию, замечают аналитики. Например, розничные продажи часов и ювелирных изделий во Франции в июне внезапно упали на 3,1%, что, возможно, можно объяснить досрочными парламентскими выборами. GoldStory (и ее основная сеть Histoire d’Or) сообщили о росте продаж во Франции на 0,6% во втором квартале, чему способствовал рост продаж в электронной коммерции на 7,9%. За тот же период Pandora сообщила о росте продаж на 13% благодаря открытию бутиков с неизменным уровнем сопоставимых продаж. В Германии продажи во втором квартале упали на 0,9%.
Конкурентоспособность розничной торговли Сингапура, отмеченная сильным прибытием туристов, в основном из Китая, и поездками местного населения за границу в привлекательные места для шопинга, снижается из-за более высокого уровня цен по сравнению с другими экономиками АСЕАН, а также из-за сильного сингапурского доллара. Продажи часов и ювелирных изделий резко выросли на +6,1% за первые семь месяцев 2024 года, что значительно опережает общий рост розничных продаж в Сингапуре (снижение на 0,2%). Однако эта тенденция остается хрупкой, поскольку положительные результаты за последние три месяца до июля (+2,2%) обусловлены только ростом цен в розничной торговле часами и ювелирными изделиями. Финансовые результаты The Hour Glass и Cortina должны выйти в ноябре.
Япония остается лидером по розничным продажам часов и ювелирных изделий. За первые семь месяцев японские универмаги сообщили об удивительном росте продаж часов и ювелирных изделий на 23,8%, чему способствовали продажи туристам и ослабление иены. Однако этому может прийти конец, предупреждают эксперты. Показатель августа уже подтвердил замедление темпов роста до 9,4% после шести стабильных месяцев высокого двузначного роста.
замена стрелок женских часов, электронных, самостоятельный, старых, гарантийный, candino, dkny, guess, haas, omega, прейскурант цен, м комсомольская, нахимовский проспект, баррикадная, битцевский парк, кунцевская, волжская, алексеевская, царицыно, тимирязевская, чкаловская, павелецкая, митино, шоссе энтузиастов, яснево, бескудниковский, кунцево, восточное дегунино, перово, измайлово, марьина роща, бирюлево западное, обручевский, южнопортовый, даниловский, нагорный, старое крюково, орехово-борисово южное, юго восточный, южный округ, зао, юао